Игра «Виселица»

Об игре «Виселица»

В классической игре «Виселица» ведущий загадывает слово и за каждую неверно названную игроком букву рисует часть человечка на виселице, таким образом игроку надо успеть отгадать слово до того, как рисунок будет закончен полностью. Такой негуманный вариант абсолютно не устраивал педагогов ДОУ, поэтому мы вместе придумали разнообразные сюжеты, в которых не формируется какая-то печальная композиция, а разрушается что-то позитивное, связанное с темой проекта. В остальном все похоже.

Виселица

Предлагаю вам скачать игру, это презентация PowerPoint в режиме демонстрации, состоящая из одного слайда. Скачайте архив и распакуйте файл *.ppsx.

Вся игра выполнена с помощью анимации, алгоритмы описаны в книге «Анимация в PowerPoint: путь к мастерству». Поскольку блог посвящен PowerPoint, то здесь мне хотелось бы указать принципиальные моменты, которые легко решаются с помощью «волшебного квадрата», копирования анимации и описанных в книге приемов, которые позволяют экономить время и не делать огромную работу по анимации 33 букв алфавита. Времени жалко всем, есть быстрые способы.

Пояснения к алгоритму построения игры в PowerPoint

Можно указать следующие «сложности» при прямолинейной реализации игры без применения предложенных в книге алгоритмов:

  1. Первая сложность – много букв. Из 33 букв алфавита, допустим, десяток участвует в загаданном слове. Можно создать одну букву алфавита и одну букву загаданного слова, наладить анимацию, далее копировать, а не делать анимацию для каждой буквы. Получится десяток букв алфавита и целое слово. С правильными буквами понятно. А вот щелчки по неправильным буквам, которых гораздо больше, должны приводить к поломке цветочков, как это сделано в выложенном примере. Естественно, игрок может выбирать любую букву. Не ставить же анимацию на каждую! Это уже чрезмерная работа, усилия по выполнению которой не стоят полученного результата. На помощь приходит «волшебный квадрат», и разрушение позитивного сюжета (анимация Выход) или строительство печальной композиции (анимация Вход) осуществляется сразу в один проход выделением всех элементов сюжета и добавлением им эффекта с триггером. Этот алгоритм относится к простым заданиям и описан в разделе 5.3.
  2. Вторая сложность – победный финал. Когда слово угадано полностью, хочется фанфар и фейерверков. Но мы заранее не знаем, какая из букв загаданного слова будет отгадана последней. Применяем технологию счетчика контроля количества (глава 9) такую же, как для игры «Найди все отличия», когда количество отличий не задано.
  3. Третья сложность – финал поражения. Здесь дело обстоит проще, так как есть точка привязки – разрушение последнего элемента сюжета. Надо создать финальную заставку и анимировать ее Входом, привязавшись также к «волшебному квадрату», который помогает обрабатывать неправильные буквы.
Альтернативы PowerPoint пока нет

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что замены PowerPoint в смысле возможностей анимации нет. Аналоги — LibreOffice и OpenOffice — не поддерживают копирование анимации и замену рисунков с сохранением анимации. Анимация теряется, а делать каждый раз заново – неподъемный труд.

PowerPoint – не такая уж сложная программа. Изучение анимации — гораздо более простое дело, чем изучение программирования. Для реализации любых замыслов надо уметь работать с триггерами и применять прозрачные вспомогательные фигуры, которые мы со слушателями курсов назвали «волшебными квадратами» за их способность выручить в любой трудной ситуации. А я написала пошаговые алгоритмы для типовых заданий и издала книгу.

Игра «Виселица»
Пролистать наверх