Продолжу серию заметок «Просто и эффектно» и расскажу, как с помощью всего одного эффекта анимации сделать игру «Угадай рисунок по фрагменту». Для книги это было бы слишком просто, а для развлечения читателей блога, почему бы и нет.
Цель игры и пример
Цель игры – открывать рисунок по частям и отгадать по фрагменту, что изображено на рисунке. Изначально на слайде имеется рисунок, закрытый прямоугольниками или более интересными фигурами. В интерактивных заданиях в среде Мимио рисунки закрывали пузырями, которые лопались со звуком, и это было забавно, но вскоре всем надоело из-за невозможности внести разнообразие.
На рисунке представлена заготовка с рисунком и одной закрывающей фигурой, для которой настроена анимация. Номер фигуры может быть любым.
Предлагаю скачать презентацию и поиграть. Эту же презентацию можно использовать как шаблон, заменив рисунок на другой.
Как сделать игру «Угадай по фрагменту»
Шаг 1. Подготовка
Загрузите рисунок и создайте фигуру. В примере использован Овал со сплошной заливкой, без контура, и эффектом фигуры Рельеф. В настройках Рельефа (стр. 84 книги) ширина 70, высота 7, можно также поиграть с установками Материал и Освещение. Можно сделать проще: закрыть рисунок однотонными квадратами с контурами или без.
Шаг 2. Анимация
Добавьте на фигуру эффект Выхода, подходящий для выбранной фигуры. В примере использован эффект Выход-Простое увеличение с Параметрами эффектов Небольшое увеличение, Длительностью 0,25 и переключателем на эту же фигуру. Эффекты анимации неплохо сопровождать звуком, здесь я скачала и перевела в wav звук лопающегося пузыря.
Шаг 3. Копирование
Скопируйте фигуру, вставьте, переместите на другое место. Повторяйте вставку и перемещение, чтобы закрыть весь рисунок. Анимация будет работать. В примере область вне рисунка закрыта рамкой, которая сделана из двух прямоугольников с применением операции Формат фигуры – Объединить фигуры – Вычитание и Эффекта фигуры Рельеф.
Варианты применения игры
Открыть рисунок – это не цель обучения. Стоит дополнить игру дополнительным вопросом о том, что изображено на рисунке. Вопросами для дошкольников по данной птичке на рисунке могут быть следующие: как она называется, зимующая она или перелетная, домашняя или дикая, какого цвета? Вопросами для школьников могут быть задания по английскому языку – найти из списка английское название, или задание по биологии – выбрать правильный ответ по теме изучения птиц. Доп. задание легко реализовать в виде выбора единственного верного ответа.
Другой вариант, подходящий скорее для викторин, связан с элементами соревновательности: дети открывают по одному фрагменту, побеждает тот, кто может назвать. Можно устроить аналог игры «Угадай мелодию». Открывает тот, кто берется угадать с меньшего числа открытых фрагментов.
Таким образом, для создания игры потребовалось добавить всего один эффект анимации и установить переключатель на этот же самый объект. Возможность копировать объекты с анимацией с сохранением ее работоспособности есть только в РР.
Приведенный пошаговый алгоритм по структуре похож на приведенные в книге. В книге для первых заданий установки и кнопки расписаны подробнее. Цель пошаговых алгоритмов как простых, так и очень сложных игр – добавлять минимум эффектов анимации и максимально использовать копирование работающих частей и замену рисунков и фигур.
Другие материалы серии «Просто и эффектно»: Книга, Превращения, Выдвижные области.